Регистрация товарного знака

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Регистрация товарного знака, или знак обслуживания, — это объект интеллектуальной собственности, призванный сделать уникальными, или индивидуализировать, название бренда, товара или услуги.

    Для того чтобы отличительное обозначение стало охраняемым, необходимо зафиксировать право на него. Это делается путём регистрации товарного знака, процедура которой прописана в 76 главе ГК РФ.

    Регистрация товарного знака, что для этого нужно?

    Зарегистрировать товарный знак несложно, однако мы советуем вам обращаться к специалистам, чтобы сделать это максимально быстро и с минимальными издержками. Юристы Atrium Business Solutions имеют необходимый опыт в проведении экспертиз и во взаимодействии со структурами Роспатента.

    Регистрация товарного знака
    Регистрация товарного знака может осуществляться не только на предприятие, но и на частное лицо.

    Для регистрации товарного знака нужно, чтобы он был уникальным. Однако это не означает, что любой креатив, нарисованное изображение или графический текст, будет непременно зарегистрирован. Объект должен не повторять другие, уже охраняемые, обозначения ни частично, ни тем более полностью. Для оценки уникальности-тождественности нужно провести экспертизу.

    Оценивая тот или иной знак, специалисты принимают во внимание сотни нюансов. Так, в соответствии со ст.1483 ГК РФ в качестве охраняемого обозначения не могут быть зарегистрированы общеупотребимые или видовые термины. Например, если слово «молоко» занимает доминирующее положении в логотипе, то вероятность получения отказа в регистрации прав на такой товарный знак велика. 

    В то же время логотип со стилизованной надписью «молоко», занимающей доминирующее положение в группе, будет зарегистрирован. Само видовое слово будет включено в обозначение в качестве неохраняемого объекта. Степень стилизации может быть различной, а от оригинальности применённой графики зависит судьба эмблемы.

    Возможно вас заинтересует:  Регистрация ТМ

    Очень важно, чтобы регистрируемое обозначение не создавало у потребителя неправильного представления о качестве, сущности или происхождении товара. Так, логотип не может содержать символы государств, геральдические и другие специфические изображения, если заявитель не имеет право на их использование.

    Мы рекомендуем проводить предварительную экспертизу для оценки шансов на регистрацию и на исправление возможных ошибок заранее. Наши юристы руководствуются в своей работе теми же рекомендациями, что и специалисты Роспатента.

    Вы можете быть уверены в тех услугах, которые мы предлагаем для стопроцентной регистрации товарного знака.

    Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?

    Российское гражданское законодательство позволяет провести регистрацию исключительных прав на товарные знаки следующих форм:

    • слова и фразы;
    • графические изображения;
    • совокупность изобразительного и словесного объектов;
    • объёмные объекты (упаковки).

    Возможна регистрация трёхмерных изображений и голограмм.

    Процедура регистрации товарного знака

    Процесс регистрации инициируется подачей заявки в подразделение Роспатента – ФИПС. Заявка имеет установленную форму, которая включает в себя:

    1. Данные о заявителе — юридическом лице или ИП.
    2. Данные о представителе заявителя – физическом лице, уполномоченном на проведение действий по регистрации.
    3. Данные о плательщике государственной пошлины.
    4. Изображение регистрируемого объекта в квадрате 8 х 8 см.
    5. Словесное описание регистрируемого объекта.
    6. Перечень товаров/услуг, при реализации/оказании которых будет использоваться логотип, а также соответствующие им групповые коды МКТУ.

    Предварительно, до подачи заявки, необходимо оплатить первую и вторую госпошлину. Стоимость регистрации товарного знака на этом этапе составляет:

    • 3500 руб. + 1000 руб. за каждый класс МКТУ больше 5 (регистрация заявки и формальная экспертиза);
    • 11500 руб. + 2500 руб. за каждый класс МКТУ больше 1 (содержательная экспертиза обозначения).
    Возможно вас заинтересует:  Регистрация товарного знака в Германии

    Далее заявка подаётся в ФИПС онлайн, по почте или представителем лично. Патентные поверенные Atrium Business Solutions могут выступать представителями заявителя. Все они аттестованы Роспатентом на ведение соответствующей деятельности.

    Если по результату формальной экспертизы заявка считается удовлетворяющей всем требованиям, регистрируемое обозначение передаётся экспертам для его содержательного анализа и сопоставления с другими охраняемыми знаками, в том числе общемировыми.

    После того как содержательная экспертиза будет закончена и решение о регистрации будет принято, уплачивается третья и четвёртая госпошлины. Цена регистрации товарного знака на этом этапе составит:

    • 16000 руб. + 1000 руб. за каждый класс МКТУ больше 5 (оплата регистрации);
    • 2000 руб. (бланк Свидетельства).

    Вся процедура занимает 12-14 месяцев.

    Права владельца товарного знака

    Правообладатель может распоряжаться своим зарегистрированным знаком любым из следующих способов:

    • маркировать им производимые товары;
    • оказывать услуги под зарегистрированной маркой;
    • использовать обозначение в качестве логотипа, в том числе в документах;
    • запрещать использовать обозначение другим лицам;
    • предоставлять право использования знака на основании лицензионного договора;
    • отчуждать право в пользу другого лица.

    Правообладатель может требовать пресечения незаконного использования эмблемы и возмещения убытков, понесённых в результате этого использования.

    Количество судебных дел, касающихся охраны зарегистрированного знака и санкций за его нелегальное использование, исчисляется тысячами ежегодно.

    Atrium Business Solutions

    Наша компания «Atrium Business Solutions» может не только произвести регистрацию товарного знака под ключ, но и оказать юридическую помощь по пресечению нелегального использования охраняемого обозначения.

    Возможно вас заинтересует:  Разработка дизайна логотипа
    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.