Регистрация товарного знака в Германии

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Любому бизнесу важно не забывать о брендинге. Вопросами продвижения и защиты собственной коммерческой марки желательно озаботиться заранее.

    Тем более это верно, если у компании имеются или предполагаются в будущем бизнес-интересы в иностранном государстве. 

    Atrium Business Solutions оказывает услуги по защите интеллектуальной собственности по всему миру. В настоящей статье наши юристы рассказывают, как происходит регистрация торговой марки в Германии (ФРГ).

    Особенности регистрации

    Патентное право является одним из наиболее унифицированных. Это и не удивительно: интеллектуальная собственность имеет нематериальный, следовательно трансграничный, характер.

    Вопросы регистрации и защиты товарных знаков, или торговых марок, от страны к стране мало отличаются. Более того, Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) регулирует деятельность национальных патентных ведомств, в том числе и в Германии.

    Тем не менее немецкая практика работы с товарными знаками имеет свои особенности:

    1. Товары или услуги, логотип которых предполагается к охране, должны быть представлены на территории ФРГ.
    2. В Германии можно не регистрировать торговый знак вовсе, однако иметь установленное на него право в силу естественного происхождения. Так, если на определённой территории имеет хождение товар какой-либо марки и он общеизвестен, то исключительное право считается установленным без регистрации. Однако распространяется оно только на ту территорию, в пределах которой товары имеют хождение. Для того чтобы установить приоритет на знак на общефедеральном уровне, требуется пройти процедуру официальной регистрации.
    3. Помимо традиционных графических изображений, материальных форм и упаковок, законодательство Германии разрешает регистрацию в качестве торговой марки голограмм, видео, аудио и даже запахов. Однако такие формы должны определять или подтверждать место происхождения, а не являться символическим украшением, даже если в нём имеется смысл.
    Возможно вас заинтересует:  Регистрация товарного знака в США

    Процесс регистрации товарного знака в Германии

    Функции национального регистратора прав на интеллектуальную собственность в Германии выполняет Служба по торговым маркам и патентам (DPMA). Штаб-квартира ведомства располагается в Мюнхене, имеются офисы в Берлине и Йене.

    Регистрация товарного знака в Германии
    Регистрация товарного знака в Германии, позволяет защитить свою продукцию от незаконного использования.

    Нерезиденты ФРГ не имеют права обращаться непосредственно в DPMA. Это могут делать только немецкие компании или локальные филиалы международных корпораций. 

    Для того чтобы зарегистрировать торговую марку в Германии, необходимо:

    1. Обратиться в Atrium Business Solutions для всестороннего анализа конкретной ситуации.
    2. Предоставить документы для регистрации компании в Германии.
    3. Предоставить документы для регистрации товарного знака.

    Процедура занимает до 12 месяцев. Наши юристы будут сопровождать её в течение всего этого времени.

    Возможна регистрация в Германии торговой марки в рамках Маастрихтской системы через российского регистратора – ФИПС и международного —  WIPO. В этом случае регистрировать разрешается только традиционные виды логотипов – графические изображения, формы, упаковки. Процедура занимает аналогичное время.

    После внесения соответствующей записи в госреестр и публикации в официальном издании немецкое законодательство даёт ещё 3 месяца на оспаривание факта охраны торговой марки третьими лицами.

    Период действия исключительных прав

    Как и в других странах, период действия исключительного права на коммерческий объект индивидуализации в ФРГ составляет 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Охрана торгового знака может продлеваться сколько угодно, каждый раз – на тот же срок.

    Возможно вас заинтересует:  Продление торгового знака и торговой марки

    Перечень документов для регистрации товарного знака в Германии

    Общаясь в Atrium Business Solutions, Заявитель, желающий купить торговую марку в Германии, предоставляет:

    • непосредственно логотип;
    • описание деятельности компании, включая список товаров или услуг, реализуемых или оказываемых в Германии.

    Если у Заявителя отсутствует представительство в ФРГ, дополнительно потребуется создать юридическое лицо на её территории.

    Причина отказа в регистрации

    Отказ в регистрации возможен, если регистрируемый объект:

    • не уникален;
    • обманывает потребителей;
    • оскорбителен по своему содержанию;
    • содержит немецкие государственные символы.

    Проверку осуществляют эксперты международного уровня.

    Отказ в регистрации может быть оспорен в Верховном суде ФРГ.

    Стоимость регистрации товарного знака в Германии

    Государственная пошлина за получение торговым знаком охраняемого статуса составляет 300 евро (до 3 категорий МКТУ). Каждая дополнительная категория добавляет к пошлине 100 евро.Для того чтобы зарегистрировать товарный знак в Германии наверняка и с наименьшими затратами, обращайтесь к нашим юристам, которые найдут оптимальное решение вашего вопроса.

    Германия на карте мира

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.