Регистрация логотипа

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Под логотипом понимают обозначение, призванное индивидуализировать коммерческую или некоммерческую организацию.

    Это важнейший имиджевый элемент компании. О том, что нужно зарегистрировать логотип, нужно задуматься любому руководителю, который заинтересован в правильном позиционировании своего бизнеса. Кроме того, зарегистрированный корпоративный знак позволяет защищать бренд от его незаконного использования, взыскивать компенсации и требовать изъятия контрафакта из оборота.

    Фирменная эмблема может содержать как изображение, так и буквенные элементы. В последнем случае уникальность достигается дополнительной стилизацией с помощью вензелей или особого шрифта. 

    регистрация логотипа
    Регистрация логотипа компании – это процедура регистрации торговой марки, обеспечивающая Вам исключительное право на использование логотипа (торговой марки) и защиту от неправомерного его использования.

    Исторически первыми логотипами можно считать геральдические знаки знатных домов и гербы городов. В те далёкие времена никто не требовал регистрировать эти средства индивидуализации, однако по мере усложнения экономики необходимость в этом появилась. Обязательной такая процедура не является и до сих пор.

    Регистрация логотипа и эмблемы компании

    Регистрацией логотипов занимаются национальные органы каждой страны. В России это Роспатент. Официальное название структуры — Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Национальные патентные органы обеспечивают защиту названия или эмблемы внутри страны. Для того чтобы приобрести патент на логотип, действительный в других странах, Роспатент обращается к Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

    WIPO ведёт реестр всех логотипов и эмблем, зарегистрированных в мире. Эту базу данных используют все национальные патентные органы для проверки вновь регистрируемых объектов на совпадения с обозначениями, уже существующими.

    Возможно вас заинтересует:  Прекращение охраны товарного знака

    Совпадение не обязательно должно быть полным. Регистраторы оперируют таким термином, как «сходен до степени смешения». Классическим примером является безуспешная попытка компании Microsoft получить патент на логотип и название Skype.

    Американский регистратор отклонил заявку на том основании, что знак до степени смешения сходен с эмблемой телеканала Sky. И это несмотря на то, что визуально объекты абсолютно разные как по форме, так и по цвету, и по изображению. Регистратор обратил внимание на то, что облако вокруг слова «Skype» символизирует небо, то есть «Sky», — это и является сходством до степени смешения.

    Как видно из приведённого примера, регистрация логотипа компании – довольно проблематичное дело, которое требует юридического сопровождения. В том числе оспаривания решения Регистратора, нахождения весомых аргументов в тех случаях, когда возникают спорные ситуации.

    Преимущества зарегистрированного логотипа

    Никто не обязан регистрировать свой логотип, однако получить патент на него и название компании рекомендуется по следующим простым причинам:

    1. Это нематериальный актив, который можно оценить, отразить на балансе, увеличив стоимость компании, или, например, продать.
    2. Это безопасность бренда. За незаконное использование чужой эмблемы назначаются крупные штрафы. Бизнес, использующий схожий логотип, может быть принудительно ликвидирован с выплатой компенсации за упущенную выгоду или убытки.

    Кроме того, может получиться так, что какая-то компания длительное время использует логотип, но со временем выясняется, что подобный объект уже зарегистрирован другой компаний. Получается, что первая компания не имеет права использовать свою эмблему, хотя никакого незаконного умысла у неё не было. В таких случаях также назначаются крупные штрафы.

    Возможно вас заинтересует:  Защита данных и программ ЭВМ

    Этапы регистрации логотипа

    Регистрация логотипа (торгового знака) проходит в несколько этапов:

    1. Определение регистрируемого объекта. Рекомендуется консультация патентного поверенного или юриста, специализирующегося на патентном праве. Возможно в логотип нужно внести изменения уже на этой стадии.
    2. Оплата двух государственных пошлин из четырёх, которые потребуется оплатить за всё время, – за регистрацию заявки и за экспертизу.
    3. Подача заявки в структуру Роспатента, на которую возложена функция регистрации логотипов в текущее время.
    4. Возможно общение с экспертами Роспатента, если у них будут возникать вопросы по ходу процесса.
    5. Если решение экспертизы положительное, то после его получения, нужно заплатить третью и четвертую госпошлину – за регистрацию эмблемы и за выдачу Свидетельства на знак обслуживания.

    От подачи заявки в Роспатент до получения Свидетельства о приоритете товарного знака (логотипа) проходит около 1 года. Столь длительный период обусловлен необходимостью проведения экспертизы не только по национальной базе зарегистрированных объектов, но и на уровне WIPO.

    Описание процедуры

    Инициировать процедуру регистрации может только юридическое лицо или зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Инициаторы называются Заявителями.

    зарегистрировать логотип
    Лучший вариант регистрация логотипа еще до выхода на рынок.

    Заявитель делегирует право представлять свои интересы в Роспатенте штатному или внештатному юристу, патентному поверенному. Эти лица именуются Представителями. Индивидуальные предприниматели могут быть одновременно и Заявителями, и Представителями.

    Представитель, обращаясь в Роспатент или патентное бюро, предоставляет:

    • удостоверение личности;
    • доверенность от Заявителя;
    • наименование, юридический адрес, электронную почту, ИНН, КПП, ОГРН Заявителя;
    • регистрируемый логотип в квадрате 8 х 8 см;
    • словесное описание деятельности и категорий товаров (услуг).
    Возможно вас заинтересует:  Разработка дизайна логотипа

    Далее формируется регистрационная заявка. Она включает в себя следующие данные:

    1. Информация о Заявителе (включая коды WIPO, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, наименование и организационно-правовая форма, контактные данные).
    2. Информация о Плательщике (налоговое резидентство, идентификаторы, виды уплаченных пошлин — регистрация, экспертиза знака).
    3. Информация о Представителе (ФИО, контактные данные, срок представительства).
    4. Заявляемый логотип (изображение 8 х 8 см, словесное описание, цветовые сочетания, неохраняемые элементы).
    5. Классы по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ) и наименования в рамках этих классов.

    Заявка подаётся в Роспатент, после чего ей присваивается регистрационный и входящий номера.

    Стоимость регистрации логотипа

    Цена регистрации логотипа складывается из государственных пошлин и юридического сопровождения. Пошлины, уплачиваемые в процессе регистрации, по состоянию на 2020 год составляют 33 тыс. рублей.

    С учётом юридического сопровождения стоимость патента на название и логотип в одном классе МКТУ составляет в среднем около 50 тыс. руб.

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.