Разработка бренд-нейминга

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Известно, что, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен нейминг и почему не каждый может придумать то самое волшебное название, которое придаст ускорение бизнесу.

    Процесс требует творческого подхода и нестандартного видения ситуации. Креаторы, дизайнеры и маркетологи компании Atrium Business Solutions помогут в разработке нейминга, используя накопленный опыт работы. А пока расскажем, как мы придумываем названия и что всё это значит.

    Услуги нейминга

    Работа над названием – нейминг – касается не только наименования бренда, но может иметь отношение к любому бизнес-процессу, в том числе:

    • к названию новой продукции;
    • к доменному имени;
    • к говорящему названию сайта;
    • к продающему названию услуги;
    • к логотипу и девизу мероприятия.

    Услуги нейминга актуальны на всех этапах жизни компании: на старте, при развитии и становлении, для поддержания имеющейся репутации, а также при ребрендинге.

    Типология и способы нейминга

    В большинстве случаев процессы брендинга и нейминга применяются коммерческими организациями, цель которых — получение прибыли за счёт продвижения бренда или конкретного товара и услуги. Маркетинговая составляющая выходит на первый план. Как сделать так, чтобы название оказывало правильное воздействие на потребителя?

    Чтобы оно формировало позитивное отношение и оставалось в памяти? Для этого мы используем элементы нейролингвистического программирования и другие знания психологии восприятия.

    Ассоциативный нейминг

    Как правило, от нейма хотят, чтобы он создавал у человека быструю ассоциацию. Для этого он должно быть:

    • кратким;
    • понятным;
    • со смыслом, соответствующим обозначаемому объекту.
    Возможно вас заинтересует:  Международная регистрация товарного знака

    Сложно придумать лучшее название для магазинов, чем «Магнит». Это отличный пример работающего ассоциативного нейминга. Значение слова известно любому человеку: магнит притягивает к себе. И пусть большинство людей сознательно не ассоциируют значение с магазином, тем не менее «Магнит», если говорить исключительно о бренде, всегда будет для покупателя более притягивающим, чем «Перекрёсток».

    Географический нейминг

    Упоминание в названии топонимов обосновано в некоторых случаях. Например, когда деятельность компании ограничена определённым районом, за который она не предполагает выходить. Так, региональные строительные компании или компании, оказывающие услуги такси или каршеринга, зачастую используют наименование города, области или края в составе своего названия. 

    Разработка бренд-нейминга
    Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда.

    Важно не забывать, что государственная регистрация коммерческих знаков обслуживания, имеющих в своём составе топографические названия, может быть затруднена, а некоторых случаях – невозможна.

    Описательный нейминг

    Под описательным неймингом имеется в виду разработка таких названий, которые описывают суть деятельности компании.

    Названия описательного характера целесообразны в двух случаях:

    В остальных случаях описательный нейминг кажется слишком простым и, как правило, не отвечает таким требованиям, как ассоциативность и хорошая запоминаемость. 

    Сложносоставной нейминг

    Названия, составленные из нескольких слов, использующие ассоциативность, топономику и описание, тоже имеют право на существование. Важно не забывать, что логотип, эмблема или девиз должны стремиться к лаконичности и быть как можно более краткими. Хороший пример сложносоставного нейминга – «Владимирские колбасы». Название указывает, с одной стороны, на географическую область производства, с другой – описывает суть продукта. А главное – оно лаконично, понятно и легко запоминается.

    Возможно вас заинтересует:  Внесение изменений в товарный знак

    Еще один отличный пример сложносоставного нейминга – «Зооландия». Интуитивно ясное, краткое и немного сказочное название для сети зоомагазинов немного интригует, когда его используют в жизни: «поехать в Зооландию».

    Фонетическое благозвучие

    Работая над неймингом, не нужно забывать про то, как именно звучит название фирмы, товара или бизнес-мероприятия. Некоторые согласные звуки делают слова резкими и агрессивными. Иногда это может быть уместно.

    Например, если мы собираемся производить ножи, то название «Рездар» можно рассматривать как очень удачное. Но оно совсем не подойдёт для детских игрушек или салона красоты.

    Этапы разработки названия бренда (торговой марки)

    Нейминг, или разработка лучшего названия, проводится специалистами Atrium Business Solutions в несколько этапов.

    Изучение маркетинговой стратегии компании

    Нам важно знать, на какого потребителя рассчитана продукция или услуги и какие стратегии использует компания для продвижения. Это необходимо для того, чтобы бренд нейминг не вошёл в противоречие с существующим вектором развития.

    На основе изучения маркетинговой стратегии фирмы мы создадим техническое задание для работы над будущим названием.

    Нейм-разработка

    Креативный процесс может занимать неделю. Иногда тот самый вариант озаряет в первый день. Но даже когда происходит именно так, мы всё равно стараемся разработать хотя бы 20 вариантов нейма. Из них в ходе комплексной оценки маркетологов и дизайнеров отбирается 3-5 самых блестящих.

    Проверка на соответствие нормативно-правовым требованиям

    Работая над неймингом, наше агентство, обязательно проверяет, не дублирует ли новое название какое-либо из уже существующих и охраняемых государством. Регистрацией прав на логотипы, эмблемы, словесные формы и иные результаты интеллектуальной деятельности занимается специальное ведомство – ФИПС. В нашем штате имеются уполномоченные им патентные поверенные, которые проводят экспертизу товарных знаков во всех классах МКТУ.

    Возможно вас заинтересует:  Защита доменных имен

    Тестирование

    Разработка завершается тестированием отобранных неймов. С этой целью мы устраиваем платные опросы и получаем фидбэк от реальных людей, который резюмируется по уже знакомым нам критериям:

    • положительное/отрицательное восприятие объекта;
    • запоминаемость;
    • ассоциативность;
    • привлекательность.

    Нередки случаи, когда в результате тестирования больше потребительских баллов набирает объект, который изначально не рассматривался в качестве фаворита.

    Выбор окончательного нейма осуществляется после комплексной оценки и учёта всех факторов.

    Стоимость нейминга

    Цена нейминга в Atrium Business Solutions не фиксирована и определяется исходя из сложности задачи. На стоимость нейминга влияют такие факторы, как присутствие графического изображения, язык нейма. 

    Если разработанный объект предполагается к регистрации как товарный знак, то мы рекомендуем начать эту процедуру заранее. В этом случае в стоимость услуг будет включён не только нейминг, но и сопутствующие сопровождение регистрации. Поступив таким образом, можно немного сэкономить время и снизить цену за счёт однократного проведения экспертизы знака.

    Для того чтобы узнать, сколько стоит нейминг в конкретном случае, воспользуйтесь контактной формой – и наш эксперт обязательно свяжется с вами для обсуждения деталей.

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.