Проверка на уникальность товарного знака, бренда

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Позаботиться об уникальности логотипа или эмблемы желательно до вывода в публичное пространство продукции, услуг или процессов, которые будут с ними связаны.

    Казалось бы, если подойти к вопросу креативно, то необходимости в проведении проверки товарного знака на уникальность не возникнет. Однако это не так: даже самый креативный дизайнер может ассоциативно повторить уже зарегистрированное обозначение. Даже несмотря на имеющиеся отдельные отличия, такой товарный знак будет считаться сходным до степени смешения. Это является самой частой причиной отказа в госрегистрации.

    Поэтому даже если у вас нет сомнений по поводу уникальности названия компании или продукта, мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам Atrium Business Solutions по всем вопросам, связанным с брендингом, как можно раньше.

    Зачем нужна проверка на уникальность

    Проверку товарного знака на уникальность необходимо провести для того, чтобы в дальнейшем успешно его зарегистрировать. Так, если эксперты Росреестра сочтут, что заявленное к регистрации обозначение не является оригинальным, в том числе если будет обнаружено сходство до степени смешения, то заявитель получит отказ в установлении исключительного права на использование объекта.

    Хотя повторное обращение в патентное ведомство допустимо, негативные последствия развития событий по такому сценарию очевидны:

    • уплаченная пошлина не возвращается и не переносится, то есть заявитель несёт финансовый убыток;
    • отказать в регистрации могут в течение 12 месяцев после подачи заявления, то есть заявитель теряет время.
    Возможно вас заинтересует:  Ускоренная регистрация торговой марки

    Пока заявка будет находиться на рассмотрении в Росреестре, на регистрацию будут поданы ещё тысячи обозначений. Потеря времени является даже более критичной, чем потеря денег.

    Способы проверки ТЗ, бренда и логотипа на уникальность 

    Существует только единственный точный и правильный способ проверки – обращение к реестру зарегистрированных товарных знаков. Его ведёт национальное патентное ведомство.

    Эту функцию выполняют:

    Наша компания имеет в своём штате патентных поверенных во многих странах. Это позволяет нам обращаться в ведомства и осуществлять проверку бренда на уникальность максимально оперативно.

    Самостоятельное обращение в уполномоченную патентную организацию также возможно. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, приложив проверяемое обозначение и квитанцию об оплате госпошлины. Все обращения рассматриваются в течение 1 месяца. Подключение к работе наших патентных поверенных позволяет сократить этот срок до 20 дней.

    проверка на уникальность
    Не стоит забывать и о патентных троллях – лицах, которые регистрируют те или иные топовые обозначения, с целью их последующей перепродажи.

    Перед созданием логотипа целесообразно провести предварительную проверку на уникальность при помощи интернета. Для этого в любой поисковой системе достаточно ввести проверяемое слово (если обозначение словесное) или фразу, описывающую объект (если обозначение графическое). Однотипные графические объекты можно искать на основе одной найденной картинки. Для этого нужно выбрать «найти похожее» в меню поисковой системы.

    Возможно вас заинтересует:  Фирменное наименование

    Такая проверка уникальности торговой марки достаточно условна. В интернете содержится много информации, но далеко не вся. Так, какие-то обозначения, даже зарегистрированные в установленном порядке, могут быть не введёнными в публичное пространство. Какие-то бизнесы могут находиться в процессе зарождения или на паузе. 

    Если в результате предварительной проверки с помощью интернета похожих обозначений найдено не было, то мы рекомендуем делать более углубленный поиск через запрос в патентное ведомство. Если похожее найдено, тогда целесообразно проконсультироваться со специалистами, чтобы они оценили вероятность отказа и нашли оптимальное решение проблемы.

    Не стоит забывать и о патентных троллях – лицах, которые регистрируют те или иные топовые обозначения, с целью их последующей перепродажи. Например, с началом эпидемии COVID-19 в Роспатент было подано десяток заявок, обыгрывающих слово «ковид». 

    Хотя законодательство и предполагает введение товарного знака в гражданский оборот, но оно не содержит прямого указания на такую необходимость. В соответствии со ст. 1486 ГК РФ неиспользование товарного знака в течение трёх лет с момента его регистрации не может являться основанием для начала процедуры досрочного прекращения его охраны. Но даже через три года, когда оспорить неиспользование можно, сделать это проблематично, так как правообладатель наверняка представит объективные причины, мешающие ему начать использовать торговую марку.

    Стоимость и сроки проверки 

    Проверка товарных знаков на сходство осуществляется по каждому классу МКТУ отдельно. Поэтому стоимость зависит, во-первых, от количества классов. Она может варьироваться в широком диапазоне от 4 до 50 тыс. руб.

    Возможно вас заинтересует:  Регистрация логотипа

    Во-вторых, на стоимость влияет срочность проверки. Доверьте проверку товарного знака, логотипа или названия бренда профессионалам, которые работают в Atrium Business Solutions. Оставьте заявку на сайте – и мы вышлем вам полную информацию об услуге.

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.