Экспертиза товарного знака

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Задача по выявлению сходства коммерческих обозначений нередко ставится перед экспертами Atrium Business Solutions.

    Сопоставление логотипов зачастую требуется правообладателю, пытающемуся защитить собственный бренд.

    Не менее часто к экспертизе товарных знаков на сходство прибегают в случаях, когда используемое или предполагаемое к использованию обозначение в той или иной части напоминает уже имеющееся с установленным приоритетом.

    Цель экспертизы товарного знака

    В рамках экспертизы товарные знаки сопоставляются и проверяются на сходство и тождество. Тождественными считаются обозначения, которые одинаковы, то есть повторяют друг друга во всех деталях. Тождественность очевидна и выявляется просто.

    Сходными признаются такие обозначения, которые в целом производят схожее впечатление.

    Atrium Business Solutions

    Под «в целом схожее» понимается наличие в сравниваемых объектах:

    • одного и того же доминирующего элемента;
    • одной и той же формы;
    • одного и того же цвета.

    Таким образом, экспертиза товарного знака на сходство имеет своей целью анализ общего впечатления, которое сравниваемые обозначения производят на потребителя.

    Порядок проведения экспертизы товарного знака

    Эксперты Atrium Business Solutions в своей работе следуют регламенту по экспертизе товарных знаков, установленному Роспатентом для своих сотрудников в соответствующем Руководстве.

    Эксперты анализируют обозначение на наличие:

    • неохраняемых элементов (отдельных букв или цифр, целых слов, носящих общий характер и не направленных на уникализацию коммерческой деятельности);
    • фонетического сходства, то есть того, как звучит слово или слоган, есть ли повторяющиеся последовательности букв или аналогичные слоги, в том числе случаи, когда одно обозначение фонетически поглощает другое;
    • графического сходства, то есть шрифта, расположения букв относительно друг друга, языка надписи, общего зрительного впечатления;
    • смыслового сходства, то есть совпадения значений, в том числе если сравниваемые объекты содержат слова на разных языках.
    Возможно вас заинтересует:  Патент на приложение

    Экспертиза товарных знаков в виде объёмных обозначений, то есть внешнего вида объекта, предполагает оценку формы, однотипных элементов конструкции, пропорций, симметрий, цвета, а также изображений или символов на самом объекте.

    Экспертиза товарного знака
    Экспертиза товарных знаков представляет собой разновидность экспертных исследований, направленных на изучение предметов интеллектуальной собственности.

    Достаточно одного доминирующего элемента для того, чтобы выявить сходство до степени смешения для этого типа объектов.

    Что потребуется для заказа экспертизы товарного знака

    Для проведения экспертизы по товарному знаку потребуется предоставить:

    • объект, с которым предполагается провести сравнение, а также его регистрационный номер;
    • сравниваемое обозначение;
    • описание вида деятельности, товаров или услуг, реализуемых или оказываемых под сравниваемым логотипом.

    Любая дополнительная информация будет полезна для проведения полноценной экспертной оценки юристами Atrium Business Solutions. Цена экспертизы товарного знака определяется сложностью сравниваемых объектов и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

    Использование результатов экспертизы товарного знака

    Получить экспертное заключение о сходстве или различии двух товарных знаков необходимо в случаях:

    1. Если кто-то недобросовестно использует зарегистрированное коммерческое обозначение, извлекая из этого незаконную прибыль.
    2. Если требуется определить степень схожести незарегистрированного объекта с уже охраняемым.
    3. Если предстоит оспаривание решения об отказе в регистрации обозначения.

    Все без исключения экспертизы, которые проводились юристами Atrium Business Solutions, приобщались к делам и использовались при вынесении решений в Палате по патентным спорам или в судах.

    Возможно вас заинтересует:  Регистрация товарного знака в США

    Экспертиза заявки на товарный знак

    Организацией, уполномоченной принимать заявки на регистрацию товарных знаков и проводить их экспертизы, является подразделение Роспатента – ФИПС. После получения заявки сотрудники ФИПС проводят формальную экспертизу товарного знака. Она включает в себя проверку поданных документов на их полноту и соответствие требованиям закона, факта оплаты госпошлины. 

    Срок формальной экспертизы товарного знака определён ст.1498 ГК РФ и составляет 1 месяц. Если всё соответствует, то ФИПС уведомляет об этом представителя заявителя, а также устанавливает официальную дату подачи заявки. Именно с этой даты будет отсчитываться 10-летний срок действия приоритета на использование будущего товарного обозначения.

    После официального принятия заявки проводится экспертная оценка непосредственно регистрируемого знака на его сходство или тождество с уже имеющимися. Специалисты ФИПС руководствуются тем же регламентом и принципами, описанными выше и применяемыми юристами компании Atrium Business Solutions в повседневной работе.

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.