Брендинг

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Брендинг – это комплексный процесс, включающий анализ рынка, оценку конкурентных преимуществ, построение стратегии продвижения, создание визуальных образов и вербальных конструкций.

    Регистрация бренда в патентном ведомстве – завершающий этап, гарантирующий правовую защиту разработанной концепции. Рассмотрим, что такое бренд, для чего и как его создают, а также сколько это стоит.

    Понятие бренда и брендинга

    Изначально английское слово «brand» означало «клеймо». Средневековые ремесленники, пекари и ювелиры клеймили свою продукцию, чтобы её можно было отличить от аналогичной. С одной стороны, это помогало приобрести известность среди потребителей. С другой – создавало мотивацию для улучшения качества производимой продукции. Таким образом, изначально «brand» — это естественный рыночный, или маркетинговый, инструмент.

    Брендинг
    Брендинг позволяет создать представление о товаре. 

    По мере усложнения общественных отношений государство начинает упорядочивать произвольное клеймение продукции. У слова «brand» появляется второе, более современное, значение – «торговый знак». Принципиальное отличие от средневековых клейм – введение добровольной государственной регистрации.

    В более широком смысле под брендом понимают совокупность всех элементов, составляющих имидж и определяющих продвижение компании. Среди них:

    • логотип;
    • слоган или девиз;
    • формы и способы реализации продукции;
    • концепция продвижения;
    • социальное позиционирование.

    Разработку всего вышеперечисленного называют брендингом, так же как и услуги по продвижению бренда.

    Цели создания бренда

    Основную цель брендинга организации мы уже назвали – это маркетинговое продвижение товаров или услуг. С его помощью у потребителя формируется определённый образ производителя или продавца продукции. 

    Возможно вас заинтересует:  Продление торгового знака и торговой марки

    Реализация маркетинговой цели на примере бренда Facebook

    Рассмотрим бренд Facebook с точки зрения продвижения.

    1. Чрезвычайно удачный логотип, или товарный знак, — объединение двух простых и всем понятных слов – «лицо» и «книга». Мы можем трактовать это как «книгу лиц», а также можем видеть созвучие с другими распространёнными словами – ноутбук и макбук. Хорошая ассоциативность сделала слово facebook запоминающимся, что чрезвычайно важно на этапе стартапа.
    2. Продукция компании Facebook реализуется условно бесплатно. Это позволяет охватить со временем всех людей, живущих на Земле. У бренда огромный потенциал монетизации.
    3. Компания с самого начала делает акцент на человечности своей миссии – способствовать общению и объединению людей, стимулировать положительные эмоции у пользователей («нравится», «супер», «мы вместе», «я удивлён»).

    С точки зрения позиционирования и маркетингового продвижения брендинг Фейсбука можно охарактеризовать как идеальный.

    Правовая охрана

    Чем успешнее было проведено создание бренда, тем большая вероятность столкнуться с нечестными конкурентами, а значит потребуются услуги правовой защиты. Для этого любой бренд нужно зарегистрировать как товарный знак. 

    После того как бренд внесён в соответствующий госреестр, у правообладателя появляется возможность:

    • запрещать или разрешать использование товарного знака другими лицам;
    • требовать возмещения убытков, возникших из-за контрафактной деятельности нарушителей.

    Юридическое оформление – обязательная часть любого брендирования.

    Бренд как финансовый актив

    С помощью брендинга и ребрендинга компании расширяют и углубляют свои бизнесы.

    Возможно вас заинтересует:  Регистрация ТМ

    Однако и сам по себе бренд является финансовым активом: 

    1. Бренд имеет стоимость. Коммерчески успешные бренды могут стоить очень дорого. Например, бренд Facebook стоит 89 млрд USD, а Google – 168 млрд USD (по состоянию на 2019 год).
    2. Бренд можно монетизировать в рамках договора о франшизе или лицензионного соглашения.

    Оценка стоимости бренда достаточно условна. Она может значительно колебаться и зависит от текущего и ожидаемого финансового положения компании. 

    Этапы брендинга

    Когда мы говорим о регистрации бренда в России, то имеем в виду внесение торгового знака в государственный реестр и получение соответствующего Свидетельства. Торговый знак – это не только логотип или эмблема, но и закрепление уникальной формы продукта или его упаковки, цветовые и даже звуковые решения, а также совокупность всего перечисленного.

    Зарегистрированный бренд является интеллектуальной собственностью. На него распространяются все нормы, закреплённые в гражданском законодательстве.

    Но брендинг – это не только регистрация бренда. Для эффективного брендирования потребуется провести:

    • анализ рынка и целевой аудитории;
    • разработку тезисов и стратегии;
    • создание визуального и вербального прототипа;
    • тестирование и предварительную оценку эффективности;
    • выведение и продвижение бренда на рынке.

    Регистрация бренда обычно проводится на предпоследнем этапе брендинга. Для этого подаётся заявка в Роспатент. Рассмотрение заявки – длительная процедура, занимающая примерно 12 месяцев. Поэтому мы рекомендуем заказать брендинг заранее.

    Стоимость регистрации бренда

    Стоимость брендинга может колебаться в значительных пределах. Она определяется сложностью технического задания, уровнем конкуренции в сфере ведения бизнеса, объемом работ. 

    Возможно вас заинтересует:  Прекращение охраны товарного знака

    Стоимость регистрации бренда определяется размером государственной пошлины. Пошлина зависит от количества классов МКТУ, в которых регистрируется коммерческое обозначение. Минимальная цена регистрации бренда в России по состоянию на 2020 год составляет 33 тыс. рублей.

    Бренд можно зарегистрировать не только на территории России, но и в других странах. Стоимость международной регистрации начинается от 650 USD.

    Atrium Business Solutions

    Если вас интересует брендинг, а также точная цена услуги – обращайтесь через форму обратной связи. Юристы Atrium Business Solutions ответят на все интересующие вопросы.

    Поделиться в facebook
    Facebook
    Поделиться в twitter
    Twitter
    Поделиться в linkedin
    LinkedIn
    Поделиться в vk
    VK
    Читайте так же:
    Связаться с нами
    Свяжитесь с одним из наших экспертов-консультантов и получите индивидуальный и надежный совет

    Мы используем файлы cookie, что помогает нам узнать как вы используете наш веб-сайт. Файлы cookie хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, нажмите «Принять все файлы cookie» или продолжайте просмотр в обычном режиме.